Философский клуб

Все мы помним активную молодежную жизнь советского времени – кто-то из личного опыта, кто-то по рассказам своих близких или из истории. Я задалась вопросом о том, как же складывается молодежная жизнь сегодня. Мне захотелось развеять миф о том, что молодежь живет, обходясь только клиповым сознанием, чаще всего не выходя из социальных сетей. Когда я узнала о философском клубе Челябинской академии культуры, то мне сразу же захотелось узнать о нем больше. Предлагаю вниманию читателей рассказ о философском клубе.

— Я пришел в философский клуб относительно недавно. Я обучаюсь на факультете документальных коммуникаций и туризма. Так получилось, что я увидел афишу клуба два года назад, осенью 2012 года. Это был мой второй курс. Я как раз находился в поиске  новых путей развития для своей жизни, планировал свое будущее. И темы заседаний меня очень заинтересовали, поэтому я пришел на философский клуб, — рассказывает Юрий Кузнецов, координатор философского клуба ЧГАКИ.

— Первое собрание было посвящено теме любви. После ее обсуждения с нашей молодежью я переосмыслил для себя само понятие любви и ее форм, отношение к любви и ее место в своей жизни, отношение к людям через любовь. Клуб помог мне четко обозначить свою философию, определить мировоззрение и мироощущение. Со временем я смог стать одним из руководителей наших собраний. Наш бывший лидер Владимир Помелов остается одним из моих наставников. У него остается немного времени для наших встреч, поскольку он готовится к аспирантуре. Мне удается сохранить атмосферу наших первых собраний, культуру общения и традиции.

Поначалу клуб создавался как какое-то неформальное объединение студентов, которым хочется собраться, поговорить, пофилософствовать. Но со временем философский клуб вырос в самостоятельную структуру академии. В один из важных элементов организации студенческого сообщества. Сейчас философский клуб объединяет довольно много людей. В нем постоянно проводятся заседания. К слову, на этой неделе студенты говорили о роли элит в нашей жизни. Они традиционно обратились к вопросу о практической направленности философии. Каждый рассказал о том, как он видит оптимальное избрание правящих элит. Студенты также осмыслили то, как они могут войти в состав тех или иных элит.

Юрий также отметил то, что важнейшим элементом организации работы философского клуба явлется отбор дискуссионных тем. Они обычно определяются голосованием, а предложить тему может любой участник. Группа может переформулировать тему. Жесткого плана придерживаться не нужно, здесь демократия. И все же обычно тему предлагает завкафедрой философских наук ЧГАКИ Вера Сергеевна Невелева, а модерирует обсуждение бывший куратор клуба Владимир. Временами на клубе бывают гости. Это и преподаватели академии, и разные общественные деятели. На одном из заседаний был представитель пресс-службы епархии Алексей Ермолюк.

— На заседания философского клуба приходят студенты и аспиранты, которым действительно небезразличны мировоззренческие проблемы. Нас с Остапом Давыдовым пригласили, потому что мы трудимся в пресс-службе Челябинской епархии, — рассказывает Алексей.

— Членов клуба интересовали вопросы, связанные с жизнью Церкви в современном мире. Нас спрашивали, как современные образованные люди могут быть одновременно и религиозными, как современные христиане понимают евангельские призывы к аскетизму и так далее. Мы постарались ответить по существу: миссия Церкви, как и все последние 2000 лет, состоит в том, чтобы вести людей к спасению. Каждый в нём нуждается — умный и глупый, старый и молодой, красивый и некрасивый. И молодёжь здесь не исключение. Она тоже нуждается в духовном руководстве, ей тоже нужны какие-то ясные ориентиры: для чего жить и как жить. Миссия Церкви в том, чтобы ответить на этот запрос с позицией Евангелия. Именно для этого Христос и основал Церковь. Кто-то не соглашался, спорил, мы отвечали. Общение вышло очень живым. Запомнился неподдельный интерес к «клерикализации»студентов и аспирантов, ведь слово «клерикализация» сейчас используется настолько произвольно, при этом никто толком не знает, что это такое, но все её боятся. Думаю, достаточно вывести сам концепт «клерикализация» из области иррациональных страхов в разумную, дискурсивную сферу, многие вопросы отпадут сами собой. Упрощённо говоря, многим неосознанно кажется, что если полицейский возвращается домой в форменной одежде, это никакая не «полицаизация», а вот если священник возвращается домой в рясе, это клерикализация. И подобным вещей достаточно много… То есть мы имеем дело с двойными стандартами и дурными, необоснованными предрассудками. Если молодой человек это осознает, думаю, это поможет ему справиться с навязанной социальной фобией. А также мне запомнилось  пытливость и вдумчивое отношение к поставленным на обсуждение вопросам. Мне ничего не показалось таким уж неожиданным. Молодёжь думает, сомневается, ищет. Собственно, такой она и должна быть. Два часа пролетели незаметно. Думаю, если бы не временные ограничения, мы могли бы разговаривать ещё столько же.

Как мы видим жизнь сегодняшней молодежи отнюдь не пуста. Мне думается, что именно из студенческой самоорганизации вырастает гражданское общество. А из подобных нашему академическому объединению философских клубов выходят люди, которые имеют собственное мировоззрение. Именно оно поможет им утвердить собственную четкую гражданскую позицию, не отступаться от принципов ради конъюнктуры. Прекрасно, что сегодняшняя молодая интеллигенция деидеологизирована, а простор ее созидательного мышления столь широк.

Автор: Влада Коколева

Вы можете оставить отзыв, или трекбек со своего сайта.

Оставьте отзыв